Метки

, ,

Информацию по этому легендарному фэшн фотографу, работавшему с 50х годов, в русскоязычном интернете вы не найдете точно. Говорю с уверенностью, так как самой в свое время пришлось ее искать.

George Dambier родился в Париже в 1925 году. В годы войны он учился у знаменитого художника афиш Поля Колана (Paul Colin), благодаря которому George приобрел вкус к декоративности и достаточно графичный художественный почерк, полюбил моду и шик парижской жизни.  После войны он некоторое время был ассистентом фотографа Вилли Рицо (Willy Rizzo), в это время он открывает для себя новое, современное искусство, виртуозно овладевает использованием света в фотографии. В послевоенном Париже молодой фотограф больше всего заинтересовывается съемками светской жизни, звёзд и ярких праздников. И делает мир гламура, роскоши, красивых женщин и нарядов центром своей творческой деятельности. Свою тягу к графизму и умение быстро схватывать и отражать реальность, происходящего вокруг, он с редкой элегантностью воплощает в фэшн фотографии.

В 1952 году George Dambier был замечен Элен Лазареф (Hélène Lazareff), создательницей легендарного Elle, которая дала ему возможность опубликовать свой первый фэшн репортаж. Совместно с Elle он проводил масштабные съемки моделей haute couture в необычных, на тот момент, странах. Целые делегации из моделей, визажистов, стилистов, парикмахеров и редакторов рубрик выезжали в Марокко, Югославию, Италию, Бразилию и на Корсику для проведения съемок в неожиданных условиях. В этих работах его героини в роскошных платьях представали посреди пустыни, на лодках или деревенском рынке. Всё это, для середины 50х было настоящим прорывом. George Dambier был одним из первых фотографов во Франции, который вывел моделей из фотостудии, и не стеснялся освобождать их от стереотипных поз.

Параллельно, в начале 50х, он открывает свою независимую студию и работает с такими журналам и как Vogue, l’Officiel, Marie France. Работает George Dambier и для рекламных компаний различных косметических брендов, прежде всего l’Oréal и Carita. Но, основным местом его фэшн публикаций по-прежнему остаётся Elle.

George Dambier также занимался созданием театральныч афиш и обложек для музыкальных альбомов. В 1960е годы весь шоу бизнес окажется в его объективе, он активно работал с Шарлем Азнавуром, Сашей Дистель, Катрин Денёв и Франсуаз Дорлеак. Несмотря на широту спектра его творчества, все его работы были полны шарма и неповторимого французского шика этой эпохи. В 1979 году вместе с Морисом Сьежелем (Maurice Siegel) они открывают знаменитый VSD, в котором он становиться арт директором, создаёт знаменитый логотип журнала и долгое время руководит фото отделом. Этот еженедельник очень быстро вышел на высокие позиции и стал вторым после Paris Match.

В конце 1980х годов George Dambier покинул прессу.

Работы данного фотографа, возможно войдут в выставку фэшн иллюстраций 50х — 60х гг, в рамках Аврора фэшн вик в Санкт-Петербурге (это я так, немного заинтересовать, о самой выставке, если все сложится, расскажу ближе к весне)

Реклама