Метки

, ,

Еще одна, по-настоящему яркая фигура fashion фотографии 1950-1960х годов, о которой я хочу вам немного рассказать. Генри Кларк (или Анри если на французский манер) по праву считается самым парижским из всех американских фотографов. Его стиль – это квинтэссенция элегантности и настоящий рафинированный гламур. Ему позировали одни из самых красивых женщин эпохи, а такие модели как: Bettina, Gigi, Madeleine de Rauch и Anne Saint Marie прославились благодаря его профессиональному глазу. Его фотографии всегда полны шарма и легкости, не загружены декорациями, модели на них часто предстают просто на белом фоне во всей своей элегантности, хрупкости и тонкости.

Henry Clarke (1918 – 1996) родился в Лас Анжелесе, в начале своей карьеры ему удалось поработать в Нью-йоркском Vogue, однако в 1949 году он решил добиваться успеха в столице высокой моды и переехал в Париж. В Париже молодой американец работает с такими фэшн изданиями как: Fémina, l’Album du Figaro, Harper’s Bazaar.      В 1951 году Henry Clarke подписывает эксклюзивный контракт с издательством   Condé-Nast и в течение следующих двадцати лет он снимает для французского, американского и английского Vogue. В 50е годы Clark занимался различными фэшн съемками и делал портреты знаменитостей для раздела «people» в Vogue, его авторству принадлежат замечательные портреты таких див 50х, как Катрин Денёв, Анна Маньяни, Софии Лорен и Анук Эме. Параллельно Clarke провёл немало съемок для модных домов Balanciaga, Dior, Chanel, Lanvin и Pierre Cardin. Его талант, простота и в тоже время некоторая театральность его чёрно-белых работ были чрезвычайно востребованы в 1950-1960х годах. Он с одинаковым успехом работал как в цветной, так и в черно – белой фотографии.  В период с 1964 по 1969 год, в сотрудничестве с главным редактором американского Vogue Дианой Вриланд, Clarke делает новый проект. Два раза в год он выезжает с моделями в страны Азии и Африки, для создания серий экзотических фэшн съёмок, которые печатались более чем на двадцати страницах сразу. Параллельно, в эти годы Henry Clarke сделал множество блестящих фотографий не связанных с миром моды – различных очень индивидуальных портретов, съемок садов и интерьеров.

По окончании сотрудничества с Vogue Henry Clarke продолжал работать с различными женскими изданиями вплоть до 1991 года.

 

Реклама