Метки

, ,

9ого марта в парижском музее Les Arts Décoratifs открылась выставка «Louis Vuitton и Marc Jacobs». Событие, ожидаемое и яркое, обозначило собой начало новой фэшн весны.  На двух этажах расположилась масштабная ретроспектива двух эпох существования дома: во-первых, его основания и работы в нем первых поколений семьи Vuitton, а во-вторых, последних 15 лет, периода, когда Марк Джейкобс сделал легендарный дом символом гламура, рок-н-ролла и поп-арта.

На первом этаже расположилось историческое погружение во вторую половину XIX века, когда в 1854 году Louis Vuitton основал свой модный дом, работы которого стали символом роскошных путешествий, богатства и аристократизма. Пространство залов, перемешанное сводками исторических фактов, заполнено внушительными чемоданами. Они раскрываются на сотни отделений и, кажется, что они готовы вмести в себя просто всё. Фотографии, платья, первые поиски легендарного логотипа позволяют увидеть, как рождалась легенда.

Второй этаж, перемещает зрителя в совсем иное пространство. Стены пестрят картинками в стиле поп-арт, и легендами 90х, и нулевых годов,  время и пространство ускоряется. Вокруг сотня интерпретаций на тему сумок, всех цветов и фактур. Все эти сумки уже легенды, откопированные тысячи раз китайскими умельцами. Но здесь, они — символ эпохи, глобализации начала XXIго века.  Сценография и оформление выставки шокирует и затягивает. Крутящиеся ноги манекенов в обуви LV, характерные модели коллекций 2000ых годов, логотипы, логотипы, логотипы. Все в стекле и зеркалах, так и хочется шагнуть в пространство ярких красок и провалиться в ролик Такеши

Мураками, летать среди цветных логотипов и анимэшных персонажей. Но, встряхнув головой, понимаешь, что вокруг тебя просто очень много источников вдохновения одного человека. Кейт Мосс, Мадонна, музыка и события, все последние 15 лет жизни и творчества Марка Джейкобса предстают перед зрителем в очень концентрированном варианте.

Однако, вся выставка – это, прежде всего, ретроспектива двух больших исторических эпох: индустриализации конца XIX века и глобализации начала XXI. Два сложных времени на примере жизни одного модного дома. Одной роскошной истории из века в век, являющейся символом статуса и состояния. Попытка провести параллели между двумя судьбами, периодами, работами. Ведь, не смотря на то, что между LV тогда и LV сейчас слишком много разного, между ними и невероятно много общего и это не только легендарный логотип.

Реклама