Метки

, , ,

Во время своего небольшого путешествия в Россию я не удержалась от погружения в книжные полки наших магазинов. Среди всего представленного в разделе моды и нового при этом  для меня, хочу поделиться с вами парой книг, заслуживающий внимания. Так уж вышло, что книг, которые внимания НЕ заслуживают, по-прежнему больше. Но вышло несколько весьма интересных переводных изданий. Начнем с:

  1. Поль Пуаре «Одевая эпоху». Увидев эту книгу на полке, я, честно, очень порадовалась. Книга, впервые изданная в 1930ом году, написана самим Полем Пуаре как его биография и сборник мыслей о моде, времени, людях. Безусловно, не стоит спорить с тем, что книга важна для понимания творчества Пуаре и основных историко-художественных процессов начала века.  Ведь не так часто модельеры сами что-то пишут. А здесь, Пуаре сам рассказывает нам о том, что его вдохновляло, что бесило и как складывалось королевство Пуаре. Весьма занимательно, хотя, признаюсь честно, несколько ценичный и высокомерный язык Пуаре меня иногда подбешивал при чтении, но что поделать,  королем быть не легко.

Перевод на русский вышел в 2011 году в рамках серии Mémoires de la mode. Серия эта постепенно разрастается и выходит под эгидой товарища  Васильева. И в данном случае, хорошо, что так, ибо не будь Васильева, врят ли эта книга увидела бы свет на русском языке. В конце концов и в Европе последнее переиздание было в семидесятых и на магазинных полках встречается редко.  Русский перевод весьма приличный, так что советую к прочтению для всех любопытных.

Внезапно встреченный на русской полке перевод книги «Аллюр Шанел» Поля Морана, меня просто ошарашил.  Во-первых, ошарашил он меня тем, что вообще есть, а во-вторых, своей ценой.  Дивно красивая книга, с иллюстрациями Карла Лагерфельда, написана якобы от первого лица, на основе писем Шанель. Интересна она скорее тем, кто хоть как-то знаком с жизнью и творчеством Шанель и интересуется скорее ее реальной жизнью, чем любовными похождениями. Русское издание почти такое же красивое, как французское. На толстой бумаге, с иллюстрациями. И ценой больше двух тысяч рублей.  Так что, для расширения кругозора я ее может и не посоветую, но если вы серьезно увлечены модой, книга может стать украшением вашей домашней библиотеки.

