Метки

, , , , , , , , , , , , , ,

Я вам наверное уже поднадоела со своим винтажом, но, как говориться, кто о чем, а вшивый о бане (в нашем случае о винтаже). Так как последнее время я работаю в кабинете экспертизы этого самого винтажа для аукционов, два из которых занимали мою голову всю неделю, то и написать сегодня я решила об аукционах. В конце концов явление интересное и русскому читателю знакомое мало.

В России подобные мероприятия начали проводиться не так давно и пока вызывают скорее любопытство, чем реальное желание покупать. Во Франции, аукционы винтажной одежды — явление нормальное, развитое и пользующееся интересом.

При разговоре об аукционах, у большинства из вас первым делом всплывают в головах два аукционных дома Christie’s и Sotheby’s, и правда, это два самых известных и успешных аукционных дома, однако, в Европе аукционных домов разного формата существует довольно много. Многие из них находятся в Париже. Каждый из домов проводит аукционы самого разного характера от картин и мебели до чучел животных. Большинство из домов время от времени проводят и аукционы одежды. Для подготовки таких аукционов в самых крупных существуют свои fashion эксперты, остальные пользуются услугами кабинетов экспертизы (коих в Париже около пяти).

Что продают? На аукционы попадают прежде всего брендовые вещи последних десятилетий и так называемый винтаж (тоже прежде всего брендовая одежда, но 20го века, до 80х годов). Кроме одежды, каждый аукцион безусловно включает в себя массу аксессуаров, кожгалантерею, бижутерию.

Сколько стоит? Изначальная оценка вещей, как правило не высокая и даже ниже чем в бутиках винтажной одежды в Европе, но выше, за счет качества отбора, чем на блошиных рынках. То как поднимется цена вещи зависит от ряда критериев : 1. Старость (вещь 1930х годов, безусловно будет пользоваться спросом и цена на нее вырастит быстро) 2. Бренд (ряд брендов пользуется значительно большим успехом (Hermès, Louis Vuitton, Chanel и т.п.) 3. Редкость (интересные модели, модели haute couture, модели с дефиле, редкие модели) безусловно оцениваются дороже изначально и быстро вырастают в цене. 4. Состояние (пожраная молью вещь не интересует никого, даже если это самое начало века) 5. Соответствие моде (вещи покупают, как правило, что бы их носить (коллекционеров винтажа даже здесь не так много), так что если вещь подпадает под тенденции сезона, то уйдет с аукциона почти наверняка.

Как продают? Накануне аукциона (как правило в выходные) устраивается выставка, где каждый пришедший потенциальный покупатель может вещь посмотреть, потрогать, померить. Кроме того весь каталог аукциона всегда можно найти на сайте аукционного дома. Выставка длится, как правило, два дня. На третий устраивается аукцион.

Кто покупает? Публика разная, безусловно не только французы. На аукционах всегда много европейцев, англичан, американцев, японцев. По не понятным мне причинам, мною пока почти не было встречено русских (видимо у нас все еще принято покупать брендовую вещь в магазинах по цене самолета, а может просто никто знать не знает, что участвовать в аукционных авантюрах совсем просто, даже для иностранцев (всегда можно участвовать в торгах по телефону, сотрудники аукционов говорят по-английски, а иногда, даже по-русски).  Большая часть покупательниц — дамы разного возраста, которые очень любят моду. Следующая часть — их мужья. Плюс коллекционеры (кто-то собирает платки Hermès, кто-то сумки, кто-то бижутерию и т.д.) Попадаются и перекупщики (хозяева винтажных магазинов, которые потом продадут все это еще дороже,и разного рода посредники работающие с иностранцами).

Кто сколько с этого зарабатывает и как это работает изнутри, я вам рассказывать, пожалуй, не буду. Но вот пару сайтов аукционных домов, которые периодически проводят аукционы винтажа дам, вдруг кто-то из вас захочет поторговаться за понравившуюся вещь.

http://www.millon-associes.com/

http://www.artcurial.com/fr/index.asp

http://www.boisgirard.com/

http://www.chayette-cheval.com/

P.S. В качестве фото сопровождения представлены мои фотографии с двух предаукционных выставок, прошедших в последние две недели.

Реклама