Метки

, , , , , , ,

И снова небольшое погружение в историю. Прошлые выходные я отлично провела в очень красивом старом городе, который очень давно хотела посетить  в том числе из-за накопленных знаний по истории костюма, речь идет о  Лионе. Из-за этого путешествия и душной занятости на недели,  я  совершенно нагло ничего здесь не писала почти две недели. Надеюсь вы меня простите.

Итак, Лион. Город, много значивший для французской и европейской текстильной промышленности на протяжении многих столетий.  Здесь производили шелк, ткали кружево и гобелены и всячески обеспечивали все европейские дворы прекрасными произведениями европейского искусства и качественными подделками на восточный лад.

Лион становится центром ткачества еще в средние века, а благодаря сильной протестантской общине выходит на очень высокий уровень (как известно протестанты были лучшими ремесленниками во многих областях и французское производство сильно пострадало из-за гонений на протестантов). В большей или меньшей степени Лион оставался сильным текстильным центром вплоть до 20го века. В 1920х годах, один из известнейших текстильных домов Франции (дом Бьянчини-Ферье) так же располагался в Лионе.

Не удивительно, что здесь накопилась большая коллекция тканей и костюмов самых разных эпох. Вокруг этой коллекции создано, главным образом два музея. Музей тканей и музей шелка, во втором мне увы не удалось побывать, но о первом немного расскажу.

Итак, музей тканей и декоративно прикладного искусства (на самом деле два отдельных здания располагающиеся в одном комплексе). Коллекция музея тканей вмещает в себя феерический обзор : коптских, египетских, византийских, тюркских и прочих тканей 8го — 9го веков (есть объекты весьма древние и даже в очень хорошем состоянии для столь долгой жизни); красивый отдел костюма и тканей Дальнего Востока с неплохой коллекцией кимоно театра Но; ткани и костюм европейского средневековья (главным образом церковное облачение, весьма себе впечатляющее кстати говоря); мужской и женских костюм 18го и 19го веков. Очень красивый, на мой взгляд, отдел Ампира. Уж на что я не люблю искусство этого периода, но прекрасные платья, в духе мадам Рекамье, просто завораживают.

В каждом зале разбросаны таблички с очень хорошим (и что самое главное, не из разряда «история моды для чайников») содержанием. О каждом зале и каждой эпохе рассказывается очень подробно, с явным желанием донести все происходящее и объяснить почему мода деформировалась именно так, а не иначе. И еще одна приятная деталь, свойственная не парижским музеям — в них почти никого нет. Когда ты бродишь по залам, не спотыкаясь о бесчисленных посетителей и тебе не досаждают нервные смотрители, ты оказываешься словно один на один со всем тебя окружающим. Получается такое небольшое путешествие во времени.

В общем, вот такая история. Желаю вам приятного просмотра моих , не претендующих на качество, фотографий.

Реклама