Метки

, ,

Я вот всё думала, с кого бы начать череду интервью, публекуемых в журнале. И тут, в московском интернет журнале WhoAreThey вышло интервью…со мной (автором Guide de la mode), которым я и хочу с вами поделиться.

WhoAreThey magasine — еще молодой, но очень быстро идущий в гору, московский интернет журнал. Ребята берут интервью у разных необычных людей, рассказываю об интересных местах, о хорошей музыке и т.д. Мне интересно следить за развитием журнала, и приятно было узнать, что редакция посчитала и меня интересным человеком.

В общем, небольшая выдержка из интервью и ссылка на полную версию ниже.

ОБЛОЖКА РУС

Люди редких профессий не так часто встречаются в повседневной жизни, поэтому представляют собой отдельный интерес для каждого из нас. Девушка, о которой мы сегодня хотим вам рассказать, не просто освоила экзотическую для нашей страны профессию историка моды, но также успела пожить в городах от Красноярска до Санкт-Петербурга, осев на сегодняшний день в Париже, где она поступила в магистратуру знаменитой Сорбонны. О том, в чём же заключается работа историков моды, чем отличается французское образование от российского и сколько оно стоит, о модном блоге Guide de la Mode и других интересных вещах читайте ниже.

— Далеко не первый год ты занимаешься изучением истории моды. В чем заключается работа человека этой профессии и чем бы конкретно ты хотела заняться после получения образования?
— Вторая часть вопроса достаточно сложная, как, впрочем, и первая. На самом деле понятие «история моды» для России совершенно новое, которое упирается на сегодняшний день, видимо, исключительно в Александра Васильева. История моды — это одна из областей истории искусства. То есть, ты изучаешь костюм, изучаешь социологические, политические и другие самые разные процессы, которые оказывали на него то или иное влияние. Фактически, на данный момент у меня идёт уже не учёба как таковая, а написание диссертаций вокруг какого-нибудь очень маленького и узкого феномена в области истории костюма. В России у нас этому практически не учат. Что касается работы историка моды, то, как и любой историк, он изучает свою область, передаёт полученные знания, систематизирует их и пытается что-то из этого вынести. То, насколько ты понимаешь моду, какой она была, помогает лучше оценивать происходящее в ней сейчас. Достаточно сложно сказать, как в дальнейшем применять полученные мною знания. В России вообще непонятно, как это применять, во Франции, к счастью, больше областей, куда ты можешь себя как-то приткнуть: это работа в театрах, кино, музеях, архивах модных домов, сфере арт-рынка и так далее.
 
— Чем привлекла тебя история моды, и в каком возрасте ты решила посвятить себя этой сфере?
— На этот вопрос у меня есть вполне конкретный ответ. Когда я переехала в Санкт-Петербург с мечтой стать журналистом, а в крайнем случае — историком, то ни одну из этих специальностей мне поступить не удалось. В итоге я поступила на рекламу и как-то очень быстро поняла, что это вообще всё не моё. Я начала думать, о чём бы мне действительно хотелось писать, потому что тогда я уже некоторое время работала журналистом — писала для петербуржских журналов на самую разную тематику. В какой-то момент я стала всё больше и больше интересоваться модой и поняла, что писать хочу именно об этом. Однажды я принесла свою совершенно дурацкую статью главному редактору одного из петербуржских модных журналов. Он со мной достаточно вежливо поговорил, объяснил, какое большое говно моя статья и что если я хочу действительно писать о моде — нужно учиться. После этого я начала больше читать, искать и хотя бы чего-нибудь таким самообразованием добиться. И вот одним прекрасным утром я проснулась с пониманием того, в какой университет мне нужно идти. Зайдя в него, я увидела огромный баннер «Мировое искусство моды». Вот как-то так всё и сложилось. читать дальше
