Метки

, , , , , , ,

DSC09155

Малик Диань (Malick Diagne) уже 6 лет отвечает за визуальную картину всех бутиков Chloé в Европе и ближнему Востоку. Он родился и вырос в Сенегале, закончил, совсем к моде не подходящую, английскую литературу, но однажды, за свой вкус и умение одеваться, был приглашен работать стилистом в одно из парижских агентств. В нем он создавал стиль многих звезд телевидения и кино. Однажды он зашел в бутик Мартин Ситбон (Martine Sitbone), влюбился в его архитектуру и так в нем и остался на несколько лет. Проработав на большинстве возможных должностей в этом небольшом французском доме, заработав массу знакомых и опыта, он оказался в Chloé.

И вот несколько дней назад, Малик пригласил меня в новый бутик Chloé на Saint Honoré чтобы подробно рассказать и показать, в чем заключается работа марчендайзера в настоящем модном доме, да еще и при том, что ты отвечаешь за витрины всех флагманских бутиков марки.

DSC09185Что входит в твою работу, если взять один конкретный бутик?

— Заставить клиента мечтать. Нет, ну если без ложной скромности, это действительно так. Хотя моя главная часть работы – это витрина. Когда человек идет по улице, он должен остановится перед витриной. И моя задача, в этот момент, сделать так, что бы витрина дала ему желание зайти. А дальше его встречает персонал и все что происходит в бутике, нацелено на то, чтобы это желание не потерять. Я веду клиента по всему бутику тем, как здесь всё организовано.

DSC09142И в чем же смысл того, как здесь все организовано?

— Например, первое пространство в которое мы попали, это как «шкаф», здесь я собираю look на день. Если у нашей businesse girl несколько встреч, то она может одеть этот топ, с этими брюками и пиджаком, для её досье отлично подойдет эта сумка, а на вечер, предположим, она идет ужинать, можно одеть это платье, босаножки и взять вот этот клатч. Всё, как видишь, в одной гамме. Это важно. Все вещи идеально сочетаются. По сути весь свой шоппинг клиентка может здесь начать и закончить. История напротив, сильно перекликается с предыдущей, не должно быть разрыва. Потом потихоньку представляем остальную коллекцию, так же в look’ах и сочетаниях.

Untitled-1

Сколько времени ты проводишь обычно в бутике?

— Менять бутик, я не говорю про основную витрину, нужно минимум раз в 10, максимум 15 дней. Иначе клиенту становится скучно. Всегда должно быть ощущение, что в бутике что-то происходит. А когда начинаешь его менять, то ты меняешь его полностью и на это уходит целый день. Вот сейчас мы его как раз и поменяем. Пошли! Поможишь мне!

DSC09166И, за ходом разговора, мы отправляемся переделывать бутик, т.е по сути менять местами и организовывать, то что Малик называет «историями», а именно вот эти «шкафы» и «look’и» из других вещей и цветовых гамм, которые до этого задействованы не были. И на самом деле, одно за другое цепляется, и становится очевидно, что не поменять всё, просто не реально.

Ты отвечаешь за бутики в Лондоне, в ОАЭ, Милане, как можно везде менять коллекции?

Да, действительно, быть во всех местах одновременно не возможно. Хотя, у меня очень много командировок. Эту неделю я в Париже, на следующей еду в Лондон. Я должен контролировать все бутики, но когда я не могу быть на месте, я делаю изменения в том бутике, где нахожусь, отправляю фото  того, что я сделал, ответственным за какие-то другие бутики, которые тоже нужно поменять. Они меняют, стараясь по-максимуму повторить, присылают фото, я утверждаю или корректирую.

DSC09170

Как часто нужно менять саму витрину?

— Ту, что ты видишь, мы собрали на прошлой неделе , к официальному открытию бутика, простоит она где-то полтора месяца. Вообще бывает четыре сезонных витрины, плюс рождество, день святого Валентина. Могут быть витрины под какие-то события. В целом, обычно 6 витрин за год.

Как выяснилось, витрины используются по второму кругу очень редко, вот разве что, недавно стоявшие во французских бутиках зеркальные двери с лампочками, Малик хочет задействовать на дефиле Chloé в Лондоне. Но потом всё выкидывается (куда?, мне выяснить увы не удалось). Так что суммы, которые тратятся на визуальное представление марок, представить сложно и даже страшновато.

Все эти look’и, которые ты собираешь, ты же не можешь их просто брать, как тебе вздумается?

Ну вообще, конечно я стараюсь ориентироваться немного на look book’и, это простая дань уважения дизайнеру. Ведь она видит свою коллекцию именно так. А вообще у меня визуальная память и я наизусть помню коллекцию, что было и что будет в следующей. Когда я чувствую что чего-то не хватает, я тут же вспоминаю какую-нибудь сумку в другом конце магазина.

DSC09132

DSC09169Сколько таких марчендайзеров в мире, тех, кто решает как будут выглядеть все витрины мира?

— Главных марчендайзеров несколько. Я отвечаю за Европу и ближний Восток, есть девочка в Японии, два парня на всю Азию и один парень в Нью Йорке. Иногда мы собираемся как раз для основных решений в отношении грядущего года или сезона. Есть конечно еще mini марчендайзеры, который воплощают идеи на местах. Вот например у меня такие есть на ближнем Востоке. Туда я приезжаю, читаю лекцию, общаюсь с ними и они воплощают на местах.

P.S Небольшое продолжение истории и рассказ о витринах бутика на rue Saint Honoré, ждет вас в самое ближайшее время.

