Метки

, , , , , , , ,

Семь лет назад Анна Росстальная приехала с друзьями в Дубай и уже через пару дней попала в поле зрение нескольких модельных агентств. Так и получилось, что по стечению обстоятельств и предложений работы, Анна осталась в ОАЭ и начала карьеру модели.

Несколько дней назад нам удалось побеседовать об особенностях модельного бизнеса на Ближнем Востоке, моде на блондинок и том, почему из Дубай сложно уехать.

Анна Росстальная для MOSCHINO

Анна Росстальная для MOSCHINO

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Анна Росстальная by Dave Kennedy

С чего началась твоя карьера в Дубай?

Когда я прилетела в Дубай и оказалась в модельном агентстве, блондинок моделей было еще очень мало и на них как раз появлялся спрос. В основном вся индустрия здесь нацелена на, так называемый, «араб look» — темные глаза, темные волосы. Блондинок до сих пор не так много. Мы сделали первую фотосессию, и они меня сразу начали отправлять на различные съемки, где был нужен именно европейский look. По началу были достаточно простые съемки, но потом я познакомилась с одним визажистом, который работал на Yves Saint Laurent. И он предложил мне сделать макияж. Дело в том, что в арабской стране, арабские женщины очень сдержанные и не хотят на людях демонстрировать макияж. Тем более, чтобы с тебя сняли макияж где-нибудь в store и все, проходящие мимо, видели, как тебе делают full make up. Но я чувствствовала себя комфортно.В течении полугода, может чуть больше я приходила к ним в бутик каждую неделю, чтобы на мне представляли новый макияж. Потом этот визажист перешел в Givenchy, мы к тому времени уже стали друзьями. И я перешла за ним в Givenchy. Там все было уже немного иначе. Больше не было показов макияжа в бутиках. Начались фото съемки, TV программы, VIP мероприятия, где каждую коллекцию он показывал на мне. Но постепенно начались разногласия с руководством, потому что я блондинка, они хотели сосредоточиться на «араб look», потому что это Ближний Восток.

Анна Росстальная, make-up for Givenchy

Анна Росстальная, make-up for Givenchy

На тот момент ты работала все с тем же агентством?

К тому времени, я уже начала работать с другими агентствами. В Дубай лучше работать на freelance, потому что те деньги, которые ты можешь заработать как фри лансер, намного лучше, чем на эксклюзиве. По началу, конечно хорошо, если какое-то агентство взяло тебя под свое крыло. Но когда тебя уже стали узнавать, у тебя есть сильное портфолио и были хорошие проекты — тебя уже автоматически переводят на более высокий уровень и ты получаешь проекты, на которые поначалу претендовать не мог. Это просто вопрос работы с крупными брендами.

Можно ли сказать, что, в последние годы в ОАЭ, появилась мода на блондинок и европейский look?

За последние 5 – 7 лет рынок здесь все-таки поменялся. Дубай из всех эмиратов наиболее открыт ко всему новому и европейскому. Даже местные дизайнеры начали приглашать блондинок для работы, даже для fashion шоу. Если все темненькие, хотя бы одну блондинку они берут. Но всё равно, если ты блондинка, работы намного меньше, чем у брюнеток или темно русых. Мне предлагали даже перекраситься. Я попробовала один раз, мне совсем не понравилось. Я себя так не чувствую, и я отказалась от этой идеи. Хотя многие перекрашиваются, чтобы получать больше контрактов. И на 25 % – 50 % работы действительно становится больше.

Анна Росстальная by Rober Audere (London)

Анна Росстальная by Rober Audere (London)

Анна Росстальная by Greg Adamski

Анна Росстальная by Greg Adamski

Почему, на твой взгляд, всё-таки происходят эти изменения рынка в Дубай?

Сложно сказать, Дубай стал более открытым ко всему европейскому. Здесь появились европейские университеты, тот же ESMOD. Они готовят модельеров на европейский манер, в итоге они ровняются на европейский рынок и ,нормально, что начинают искать моделей с европейской внешностью. Сейчас у блондинок больше работы, чем раньше. 23 мая у меня будут съемки на новую коллекцию по макияжу для Chanel. И это будет в Dubai Duty Free. Работа для Duty Free считается очень большим заказом. Если ты получил ее, твое лицо увидят миллионы людей. На кастинге я думала, что шансов у меня практически нет. Я была единственная блондинка. Но парижское начальство выбрало меня. Для этой работы я даже была готова предложить перекрасить волосы. Но это не понадобилось, так что я очень рада.

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Ты почти не упоминаешь работу на дефиле и показах, их нет или в чем же тогда проблема?

Показы есть, но их не так много и они не на столько большие, как в Европе. когда идет Дубай Fashion Week, то это, в основном, местные дизайнеры. Европейские бренды проводят иногда небольшие показы на открытиях новых бутиков. Я бы не стала сравнивать работу здесь с работой в Европе, просто потому что это Ближний Восток. Эта специфика страны, много шоу на традиционную одежду, европейских брендов мало. По-этому, я, например, очень рада работать с ними даже на макияж.

Какие проекты являются основной работой и какие стоят дороже?

Фото съемки, если это интернациональный бренд. Один показ на фэшн шоу стоит около 400 фунтов. Открытия значимых бутиков, недавно было открытие нового бутика Dior. Показы ювелирных коллекций, бриллиантов. В течении года, на мероприятиях такого плана, за пару часов, двести фунтов зарабатываются очень легко. Есть еще Формула 1 и Мото шоу, на них за пару дней можно очень хорошо заработать. Но лето у нас уже не сезон, через месяц работы не будет вообще. Летом туристов мало и жара страшная. Все, кто здесь живет, стараются уехать в отпуск. И никаких fashion шоу, уж тем более, нет.

Анна Росстальная by Addy Adnan

Анна Росстальная by Addy Adnan

Анна Росстальная  for Reflections intimates

Анна Росстальная for Reflections intimates

В плане возрастных критериев, есть какие-то особенности?

Здесь можно спокойно работать лет до 30. Смотря кто и как выглядит. Мало кто из девушек начинает работать в ОАЭ с 13 – 14 лет, как в Европе или в России. В основном все начинают работать примерно с 20 лет. Средний возраст 26 – 30 лет. Но с этим здесь проще, смотрят прежде всего на то, как ты выглядишь. Главное, чтобы ты нравился заказчику.

Много русских моделей работает в Дубай?

Может быть 15 – 20 человек, которых знаю я. Скорее не так уж и много, и большинство из них работает на «араб look».

Анна Росстальная for Massimo Dutti (VIVA magazine)

Анна Росстальная for Massimo Dutti (VIVA magazine)

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Анна Росстальная by Dave Kennedy

Хотелось бы поработать за границей?

Не знаю, Дубай засасывает. Вроде у тебя и работа есть, и деньги не плохие, и время есть. Было предложение работать в Штатах, им я как раз в profiles подхожу, но не получилось с документами. Плюс контракт был на 5 лет, я боялась, что если что-то не пойдет, из американских контрактов очень сложно выйти. Плюс после нашей люксовой жизни в Дубай, где живешь в несколько нереальной действительности… Здесь привыкаешь, что Ferrari и Lamborghini – нормальная машина, а поездки с друзьями в выходные на яхте, тоже, не из ряда вон выходящее событие. Для остального мира это сверхнормы. И конкуренция в Европе гораздо больше.

Есть ли смысл нашим русским моделям ехать работать в Дубай и как это сделать?

Думаю, сначала лучше удаленно зарегистрироваться в агентствах, если вы понравитесь, тогда уже могут пригласить. В Дубай вообще тяжело попасть, на самом деле. Кто-то приезжает с родителями на каникулы и начинает ходить по агентствам. Если ты одинокая девушка, то приехать на Ближний Восток почти невозможно. Я бы посоветовала сначала зарегистрироваться с какими-то хорошими агентствами.

Анна Росстальная  for Image Arts Studio

Анна Росстальная for Image Arts Studio

Анна Росстальная  for I.D. SARRIERI

Анна Росстальная for I.D. SARRIERI

Анна Росстальная и  Erik Seeck

Анна Росстальная и Erik Seeck

