Метки

, , , , , , ,

Представляю вашему вниманию еще одну мою серьезную статью для петербургского сайта Falovers.com надеюсь вам понравится.

24 апреля европейскую общественность потрясла трагедия на одном из текстильных заводов в Бангладеше. Как 1125 погибших показали изнанку текстильной промышленности? 

Ни для кого не секрет, что большая часть одежды на европейском рынке отшивается в странах третьего мира. И речь здесь не только о знаменитых китайских подделках мировых брендов. Все масс-маркет марки, такие как: Zara, H&M, GAP, Camaïeu, Marks&Spencer, Calvin Klein, Beneton отшиваются в Пакистане, Бангладеше, Камбодже, Вьетнаме и других удаленных от Европы уголках света. Список марок, активно занимающихся «развитием экономики стран третьего мира», действительно велик, особенно если учесть сопутствующие моде области : обувь, этикетки, коробки и тому подобное.

Очевидно, что неспроста производства все больше и больше переносятся из Западной Европы в страны Азии, Африки и отчасти на Балканы. На данный момент лишь очень ограниченный круг брендов может позволить себе сохранять производства во Франции и Италии. Это касается, прежде всего, одежды haute couture и кожгалантереи. Так у Hermès, Louis Vuitton и других легендарных брендов, по-прежнему, производства располагаются на юге Франции. Но, где производства во Франции, там и цена на каждую вещь исчисляется сотнями и тысячами евро. Что же остается маркам, нацеленным на массовую аудиторию? Чтобы сохранять цену от 5-10 евро до сотни за наряд, им приходится переносить производства в страны третьего мира. Этим, кстати, грешат и многие модные дома, отшивающие части коллекций prêt-à-porter за пределами своей европейской родины.

На методы работы современной текстильной промышленности Европа «закрывала глаза» до произошедшей в апреле трагедии на одном из заводов в Бангладеше. Для справки: в последние несколько лет Бангладеш вышел на второе место по производству мирового текстиля и стал наступать «на пятки» знаменитому maide in China. 60 процентов одежды, которая представлена в европейских магазинах, отшита в Бангладеше. Четыре с половиной тысячи бангладешских заводов производят одежды на 29 миллиардов долларов в год. Суммы колоссальные, особенно если учесть, что зарплата среднестатистического сотрудника на заводе – 30 долларов в месяц за десяти — двеннадцати часовой рабочий день. Зарплату эту, кстати, рабочие получили в 2010-м году после нескольких месяцев манифестаций и забастовок, так что можно предположить, что не так давно рабочий труд в Бангладеше был почти бесплатный. Такая вот нехитрая арифметика. Читать дальше…

Реклама