Метки

, , , , , , , , , , ,

Кто создает тенденции на будущий сезон? Как они это делают? Почему у всех мировых марок в одно и то же время появляются похожие коллекции? Недавно мы узнали точные ответы на все эти вопросы. Неделю назад вместе с Верой Федотовой (нашим иллюстратором и модельером лука месяца) нам удалось встретиться за лимонадом с Марион Гюгоо, координатором trend books самого первого тредн агентсва Promostyl.

Guide : Чем ты занимаешься в Promostyl?

Marion : Моя работа называется координатор книги. Каждый год Promostyl создает десяток книг с тенденциями по всем отраслям, я работаю над созданием trend book по мужской моде. Подобные книги существуют по женской одежде, детской одежде, нижнему белью, косметике и многому другому. Два раза в год, летом и зимой, мы выпускаем тенденции, которые потом продаем в большие компании по производству одежды, чаще всего на Ближний Восток и в Азию. Потом эти тенденции становятся базой для разработки линий одежды следующего сезона.

photo (2)Guide : Почему trend books продаются за границу, а не во Францию?

Marion : Сегодня во Франции эта манера работы больше интегрирована в работу модного дома, раньше не было ни умения делать подобные вещи, ни интернета, ни прочих сопутствующих средств. Сейчас во многих модных домах есть специальные люди, которые делают нашу работу. В той же Индии или Китае могут быть технологии текстильной промышленности, но нет еще этого навыка проработки и создания тенденций. Можно сказать, что в Европе уже умеют делать нашу работу, за рубежом, пока нет.

Guide : В чем заключается твоя работа над trend book?

Marion : Я координирую десяток человек, работающих над поиском образов, текстом, иллюстрациями, людей, которые занимаются поиском тканей и материалов. Характер работы над книгой может быть очень разным. Для начала должны быть созданы темы, идеи сезона. Всё это станет сюжетом для вдохновения дизайнеров, которые потом получат trend book. Вы видите, в книге по каждому сюжету собраны какие-то картинки, фотографии, орнаменты, элементы дизайна, всё то, что способно вдохновить на работу именно в этом сюжете. Таким образом, по этим, выбираемым нами, сюжетам я даю главные look’и сезона. Работа над книгой занимает обычно 3 месяца. Первым делом решаем, какими будут цвета и их сочетания. Цвет – самое главное. Дальше я просматриваю очень — очень много журналов со всех стран, так как нужно очень тонко чувствовать моду во всех странах с которыми работаешь, всегда есть свои особенности. Очень вдохновляет японский Vogue, они всегда очень авангардные и мужская мода там очень развита. Японцы, кстати, очень большие потребители моды, куда больше чем европейцы. Над книгой работает 10 человек. Многие из них даже не знакомы между собой, я их всех объединяю. Есть те, кто ищет ткани, элементы дизайна, есть иллюстраторы, кто-то пишет текст, кто-то верстает и т.п. Promostyl существует с 70х годов, тогда не было ни интернета, ни такого широкого списка прессы. Эта работа была действительно необходима и не многие могли ее делать, сейчас этим можно заниматься где угодно. Плюс нельзя забывать коммерческий подход, глаз должен быть набит на то, что коммерческое, а что нет. Есть вещи, которые будет легче продать. Я отсматриваю модные показы, пытаюсь отбирать из них какие-то идеи, которые могут быть проданы на улицу. Всегда очень хорошо иметь пару тем с французским духом, «french touch» всегда неплохо продается за границу.

photo (1)Guide : Получается, что всё, что собрано в книге, это уже существовавшие элементы. Даже ткани?

Marion : Да, конечно. Есть специальный человек, который посещает все ведущие текстильные дома и среди новинок, которые уже появились, что-то выбирает для моей книги. Так что получается достаточно большая организация. Так же делается поиск рисунков, мотивов. И остаётся техническая часть оформления. После этого переходим к другой теме, она может быть даже абсолютно противоположной. Если предыдущая была немного дендистская, очень декоративная, то следующая вполне может быть в духе техно, с не обычными материями и т.п. Всё будет больше ориентировано на дизайн и урбанизм. Таким образом мы представляем несколько совершенно разных луков, какой-то из них будет лучше работать в Азии, а какой-то в Америке.

 BOOK MARION HUGO

BOOK MARION HUGOО

Guide : Кто Ваши клиенты за границей?

Marion : Во Франции нашими клиентами могут быть такие марки как Celio, Monoprix, но в целом 30% мы продаём во Францию, все остальное за границу. За границей это разные большие масс маркет марки.

Guide : Дома моды вообще в этом не участвуют?

Marion : Нет, для них такие книги не представляют никакого интереса. У них же нет желания делать одно и то же с остальными. А масс маркет марки наоборот, им нужно быть уверенными, что их продукция будет хорошо продаваться, нужно быть уверенными, что они использовали именно те цвета, что нужно и т.п. Так что книги тенденций служат именно масс маркету.

photoGuide : А с Россией случалось работать?

Marion : Есть марка такая Новотекс, не знаю на сколько они известны, но с ними мы сотрудничали часто. Ах да, я же тут работала для вашей Олимпиады в Сочи. Смешно получается, постоянно так или иначе попадается какая-то связь с Россией. Они попросили меня сделать эксклюзивную линию для горных лыж. Попытаться представить, как « Сочи 2014 » может быть продано в мире. Точнее то, как некий образ России можно продать за границу. Я должна была как-то интерпретировать традиционные сюжеты, хотя, честно говоря, в начале я ничего особенного о России не знала. Нужно было представить цвета, линии, мотивы. И сделать такой совместный проект « Сочи 2014 » и Decathlon. Например, мы сделали эту идею, как называется ваш маленький медведь с большими ушами? *смеется*

Guide : Чебурашка?

Marion : Да, да, точно, Он! Но честно говоря не знаю появиться ли всё это, так как после года работы, вдруг не стало новостей.

Guide : Ну это вполне по-русски, не переживай, появятся. На какой сезон вы сейчас работаете с trend books?

Marion : Сейчас работаем над зимними тенденциями, приходится отсматривать все зимние коллекции последнего сезона. Не так-то это просто думать про зиму, когда 30 градусов на улице. *смеется* Мы работаем так заранее, потому что процесс от создания книги и появления вещей в магазине занимает очень много времени. Пока все будет утверждено и нарисовано дизайнерами марки, пока это будет отшито, например в Китае, пока это всё привезут и так далее. По-этому, мы всегда работаем с интервалом в два года до появления коллекции.

фото к интервью с Марио Гюго

фото к интервью с Марио Гюгоо

Guide : Получается, что ты всё-таки берешь на себя риск, предлагая те или иные тенденции так заранее?

Marion : Да, но он всё такие ограничен. Я всегда отсматриваю последние коллекции и есть ряд дизайнеров, которым стоит следовать. Например, та же Prada, я знаю, что все остальные работники моего жанра, тоже посмотрят эту коллекцию и возьмут что-то. Так что точно совпадем. Я не беру за основу всякие странные театральные модели, которые мы видим у ряда дизайнеров.

BOOK MARION HUGO

BOOK MARION HUGOО

Guide : Есть сюжеты которые повторяются?

Marion : Да, всё время. Всегда есть тема немного денди, немного люкс с лоском и блестящими материями. Всегда есть тема немного техно для гиков. Всегда будут мужчины с интересом к этно, природе и путешествиям. Так же как будут девушки à la Балансьяга в странных вещах и т.п. Всегда будет кто-то с натуральным макияжем и всегда будет кто-то с очень эксцентричным макияжем. В итоге у меня нет вкусов для самой себя.

Guide : Машина производства тенденций!

Marion : *смеется* Да, да, именно так!

Реклама