Метки

, , , , , , , , , , , , ,

В начале сентября 2013 года свет увидела первая книга о российских дизайнерах «Мода в эскизах». Полноценный арт-альбом, созданный вокруг эскизов и полета фантазии известных и не очень, имён российской моды. Несколько дней назад мне удалось побеседовать с Екатериной Положенцевой – автором этой яркой и весьма неожиданной книги, которая, безусловно, стала маленькой победой для отечественной моды.

WP_001519Екатерина Положенцева – московский fashion журналист,успевший поработать с несколькими дизайнерами и понаблюдать развитие российской моды в ее сложный и запутанный период. Именно по-этому, мне было особенно интересно расспросить ее о том, что же такое «российская мода», а так же о том, нужны ли кому-то в нашей стране книги о моде и тем более о российских дизайнерах.

Guide : Екатерина, для начала, как автор, расскажи о чём книга?

Е.П : Книга называется «Мода в эскизах», она посвящена российским дизайнерам, основана на их эскизах и иллюстрациях. Это больше арт-альбом, красивое издание, полуподарочное, полуприкладное. Мы старались сделать его максимально универсальным, чтобы оно было интересно большому охвату аудитории. Может быть, молодым модницам, может быть, модницам, у которых есть дети — чтобы интересно было посмотреть иллюстрации вместе и возможно даже что-то раскрасить.

Екатерина Положенцева - автор книги "Мода в эскизах"

Екатерина Положенцева — автор книги «Мода в эскизах»

Alexandr Arutyunov

Alexandr Arutyunov

Guide : Как тебе пришла в голову идея создания книги именно такого плана и на такой сюжет. Почему арт-альбом именно российских дизайнеров?

Е.П : Я долгое время писала про российских дизайнеров и так или иначе имела к ним отношение как журналист. А книжные истории всегда мне были очень симпатичны, мне всегда хотелось попробовать сделать что-то подобное. И не было даже сомнений, что рано или поздно я сделаю подобную книгу. Мне хотелось сделать для наших дизайнеров что-то приятное, а главное — полезное. Российская индустрия моды сегодня очень шаткая, только зарождается, и конечно никакой книги о них, никто даже не задумывался выпускать. Потому что не понятно, интересны они вообще кому-то или нет. Я была внутри этой индустрии и мне это было очень интересно. Я понимала, что тут есть что-то, о чем людям интересно будет узнать. Но с другой стороны, делать книгу, основанную на их биографиях, какой-то такой сухой информационный справочник не хотелось. Это будет, просто еще не время. Как только появилась возможность сделать красивую книгу, посвященную российским дизайнерам, рассказывающую о них через эскизы — я сразу это сделала. Так и получилась «Мода в эскизах».

LES'

LES’

Guide : Чем ты руководствовалась отбирая тех, кто попал в книгу?

Е.П : Ярких современных российских дизайнеров, о которых хочется рассказать читателям, на самом деле не так уж и много, если, например, сравнивать с Европой. Там бы пришлось выпускать сразу многотомник. По-этому основной список определился достаточно быстро. Плюс я решила взять нескольких совсем молодых, которые мне симпатичны и я вижу в них потенциал, но у них буквально одна коллекция. Получилось, что у нас есть, например, Валентин Юдашкин, который в этом году празднует 25и летие бренда, а есть Оля Шурыгина, которая сейчас показала свою первую полноценную коллекцию. Всего в книге 26 дизайнеров. Из них дизайнеров 15, хорошо знакомые всем имена: Валентин Юдашкин, Дмитрий Логинов, Алена Ахмадулина, Кира Пластинина, Александр Арутюнов и Леся Парамонова, которая сейчас очень активно двигается вперед.

Екатерина Положенцева - автор книги "Мода в эскизах"

Екатерина Положенцева — автор книги «Мода в эскизах»

Kira Plastinina

Kira Plastinina

Guide : Чем, связанным с российской индустрией моды, ты занималась до этого?

Е.П : Я долгое время пишу о моде, еще со времен журфака. Долго работала на сайте Look At Me. Там я оказалась еще в самом начале, и у нас была полная свобода, мы могли делать всё, что мы хотим. Было интересно работать с каким-нибудь новым дизайнером, который еще может ничего не делает, но вот выпустил две шапки, и я уже шла к нему знакомиться, чтобы сделать о нем материал. В этот период я собственно со всеми и познакомилась. Тогда Look At Me, на мой взгляд, были единственным ресурсом, которому молодые дизайнеры вообще были интересны. Они пытались красиво освещать российские недели моды, и им это удавалось, когда это было практически невозможно. Мы дружили со всеми дизайнерами, днем я брала у них интервью, вечером мы все вместе тусoвались в Солянке. Потом я познакомилась с дизайнером Александром Арутюновым, мы с ним начали дружить, он тогда только начинал и не задумывался особо о команде. Я пару раз написала какие-то пресс-релизы для него, и вот оказалось, что я уже с ним во всю работаю. С Сашей за три года работы мы сделали очень многое вместе. Я стала полноценной частью его команды и получила колоссальный опыт, от наблюдения за тем, как он придумывает коллекцию, и, заканчивая тем, как он выпускает моделей на подиум. Мне это все небезразлично, я знаю, как это тяжело. Сейчас как раз то самое время, когда появляется интерес и здесь стоит отдать должное прекрасным девушкам, которых мы все знаем. Которые поддерживают наших дизайнеров, носят их одежду, надевают их вещи во время западных показов. Всё это даёт правильный ход российской моде.

Alexandr Arutyunov

Alexandr Arutyunov

Guide : Книг о моде у нас, честно говоря, очень мало, насколько они вообще нужны в России и есть ли хоть какой-то спрос?

Е.П : Пока это достаточно непонятный момент, посмотрим, как книга будет продаваться. Она получилась очень красивой и привлекательной. Человек, который не знаком с российской индустрией моды, взяв ее в руки, может быть захочет познакомиться. И это знакомство, я считаю, будет максимально мягким. Что касается остальных книг о моде, их действительно очень мало. Когда я задумывалась об этой книге года три назад и пришла в «Дом Книги Москва». Встала у стенда, посмотрела и поняла, что ничего не происходит. Был Александр Васильев и собственно всё. Всё остальное – переводные издания. Тогда я подумала, что да, что-то не то и, наверное, это никому не нужно. За последние три года ситуация поменялась, лед тронулся — начали издаваться очень привлекательные книги, рассказывающие о моде, написанные в том числе и российскими авторами. Чем больше их будет, тем больше у людей будет возможностей и желания их купить. К сожалению, не у всех издательств есть необходимость их выпускать, так как пока это абсолютно имиджевая история, на которой сложно заработать много денег. Это больше похоже на благотворительность. Я надеюсь, конечно, что книга продастся и издательство Слово/Slovo будет довольно. Но пока это конечно же шаг в темноту, они шли на риск. Я пришла к ним с идеей книги о российских дизайнерах, а они уже трансформировали идею в более подарочное издание, основанное на иллюстрациях. Тем не менее выпуск книги с российским контентом был для них большим риском. Так что здесь я им очень благодарна, что они пошли на этот шаг. И вообще они могут занять нишу такого модного издательства, так как на сегодняшний день именно они выпускают все самые классные автобиографии известных европейских дизайнеров. Я рада, что это были именно они и я надеюсь, что книгу ждёт успех.

Екатерина Положенцева - автор книги "Мода в эскизах"

Екатерина Положенцева — автор книги «Мода в эскизах»

Guide : Долго занималась выбором издательства?

Е.П: Я вообще не занималась выбором издательства, это было единственное издательство с которым я хотела работать и пошла только туда. Я практически постучалась к ним с улицы и они меня приняли.

Guide : Получается, что реально прийти с улицы и издать книгу?

Е.П: Реально! Никто за мной в очереди не стоял. Я была одна и никаких конкурентов у меня не было, что даже обидно. Конкуренция рождает и спрос и предложение. Поэтому хочется, что бы таких книг было больше и таких проектов было больше. Тогда совершенно точно их будет ждать успех.

Yanina

Yanina

Guide : Где будет продаваться «Мода в эскизах» и на сколько просто купить ее по России?

Е.П: Тираж 5000 экземпляров, она продается во всех крупных книжных в Москве, немного в других города. Также она достапна в интернет магазинах — на aizel247.ru и ozon.ru, а они осуществляют доставку по всей России.

Guide: Какая у книги получилась цена? Часто книги о моде в России очень дорогие.

Е.П: По-разному, от 400 до 600 рублей. Это был принципиальный момент, к которому в Слове подошли очень серьезно: мы выбирали качество бумаги, обложку, чтобы всё было максимально красивым, но в итоге цена получилась адекватной.

Guide : И напоследок, не могу не спросить. Как ты думаешь, чего не хватает российской моде, что бы стать полноценным продуктом?

Е.П: Рядом с каждым дизайнером не хватает человека, ориентированного на бизнес. Не хватает сильного менеджера. У тех российских дизайнеров, у которых есть возможность такого человека рядом с собой получить, всё получается. Одного таланта, к сожалению, недостаточно. Очень важно быть сильным менеджером и уметь себя продать. Поскольку здесь нет четкой схемы, как в Европе или Америке, где есть несколько понятных путей со стажировками, грантами и прочим. В России этого абсолютно нет, каждый сам по себе. Художник не обязан быть менеджером, поэтому и получается, что талантливые дизайнеры, часто быстро перестают быть дизайнерами, всем ведь нужно на что-то жить. А пока ситуация такая, какая она есть сегодня — идея почитать книги о бизнесе и методах маркетинга, может быть не плохой.

Фото: Наталья Гуляева

