Метки

, , , , , , , , , ,

«Детская мода», есть ли она в России? Среди сотни масс-маркет марок, существующих на рынке, возможно ли в нашей стране создавать детское prêt-à-porter? А, главное, нужно ли это потребителю? Обо всех, зачастую не совсем «творческих» моментах, нам удалось побеседовать с дизайнером Надеждой Бибиковой, два года назад решившейся на перевод масс-маркет марки детской одежды Colibri в сегмент «premium».

дизайнер Надежда Бибикова

дизайнер Надежда Бибикова

Guide : Вы не так давно руководите модным домом, с чего началась Ваша работа в Colibri ?

Надежда : Компания Colibri успешно существует на рынке уже более 20 лет, создавая на протяжении этого времени очень востребованные потребителем линии верхней детской одежды – комфортные, но без особых дизайнерских изысков. В 2011м я перешла в управление компанией и стала главным дизайнером марки. Раньше Colibri хоть и была масс-маркет маркой, однако одежда в данном сегменте тоже, в некоторой степени, можно назвать дизайнерской — я работала со стороны, и мы совместно создавали определенные модели. Работали только с верхним ассортиментом, т.е. с верхней одеждой. Крупные сетевые магазины нашу одежду брали с удовольствием, и конечным потребителем она была востребована. В 2010м году я задумалась о переводе марки в сегмент «средний плюс, премиум» и провела маркетинговое исследование.

164026 164230 unnamed (3)Guide : И что показало маркетинговое исследование?

Надежда : Исследование лишь помогло мне укрепиться во мнении, что то, что я хочу делать для детей, будет и коммерчески востребовано, бренд Colibri, как я его вижу, будет успешен. Потребитель готов к моему собственному видению того, что я хочу делать для детей и их родителей, которые обожают своих детей. Мы очень много времени потратили на изучение физиологии ребенка, уделили особое внимание непосредственно «посадке» одежды. Теперь хотелось преподнести это в сегменте «premium». Но переход из среднего сегмента в premium – не быстрый, это я прекрасно понимаю. Для этого перехода мне пришлось совершить несколько, так скажем, «болезненных» для бизнеса действий. Прежде всего: закрытие всех контрактов в масс-маркете с крупными сетевыми операторами, закрытие собственных магазинов. Этот процесс занял достаточно много времени и все еще до конца не завершён.

unnamed (13)unnamed (12)Guide : Переход от масс-маркет к prêt-à-porter должен был достаточно сильно «ударить» по Модному Дому…

Надежда : Всё произошло, всё-таки, что называется, «согласно плану». Отношения со старыми контрактами заканчиваются, а новые отношения сложились в августе. Мы нашли новые каналы дестрибьюции, по которым идет отгрузка, насколько всё удачно, увидим по результатам года. Я бы сказала, что резкий переход был более болезненным, скорее, для сотрудников — менеджерам, которые работали несколько лет на один рынок, начать работать на другой оказалось непросто. Так что в менеджерском отделе нам пришлось поменять весь состав.

Guide : Где можно найти одежду от Colibri теперь, когда с масс-маркетом «покончено»?

Надежда : В июле мы заключили контракт с крупным интернет магазином Wildberries.ru. У нас есть все декларации, так что там нас может покупать не только Россия. На сегодняшний день в сегменте «lux» мы у них находимся на первом листе по популярности, на ряду с такими международными компаниями, как Trussardi, Tommy Hilfieger или Armani Kids. Мы их перекрыли, и наши продажи идут лучше, это данные сайта. Совсем недавно на сайте Wildberries выставили нашу праздничную коллекцию, она также довольно быстро распродается.

Image1 Image2 Img0772Guide : А если говорить всё-таки именно о магазинах?

Надежда : Основной наш магазин — это шоу-рум в Петербурге. Совсем недавно мы заключили контракт с московским мультибрендовым бутиком «Империя детства», и теперь наша одежда там представлена наравне с такими брендами как Byblos, GF Ferre, Kenzo, Galliano, Guess, Patrizia Pepe и проч. А, в остальном, мы не успеваем отгружать её на Wildberries *смеется*. Каждые две недели под заказ мы увозим и увозим, я уже говорю: «давайте как-то ограничим, договаривались на одни объем, а вы хотите совершенно другой». В октябре мы планировали открыть первый магазин в новом формате, но пока решили немного подождать в связи с общей экономической ситуацией в стране. Так что этот вопрос пока отложен до следующего года.

unnamed (5) unnamed (9) unnamed (11)unnamed (10)Guide : Что касается творческой стороны производства, чем отличается Colibri в prêt-à-porter от того, что было раньше?

Надежда : Первый успешный выход нашей марки в сегменте «premium» был на конкурсе им. Надежды Ламановой  Вячеслава Михайловича Зайцева, где была получена первая золотая медаль. С ноября 2011года мы всё время встраиваемся в линейку prêt-à-porter. Раньше мы занимались только верхней одеждой, «второго слоя» — платьев, брюк, юбок и прочей одежды у нас вообще не было. С 2011 года мы потратили немало времени на создание пробных коллекций «второго слоя», удобных по конструктиву. Сейчас у нас не меньше двух-трёх коллекций к каждому сезону. А таких сезонов пять! Поэтому линейка prêt-à-porter у нас сложилась, и мы продолжаем работать дальше. Дизайн всех коллекций разрабатываю я сама и, конечно, у нас есть полное производство и экспериментальный цех. В этом и состоит наше преимущество. Наша одежда проживает несколько стадий от «экспериментальной» коллекции, где мы всё проверяем, до оптовой продажи.

Guide : Как дизайнер, расскажите о последней коллекции?

Надежда : Последняя это «крайняя» ?? *Смеется* «Красный жаккард», которая была на DnN Fashion Week это уже пред-пред последняя. Сейчас мы уже закончили коллекцию зима 2014-2015 года. В коллекции «Красный жаккард» соединяются Восток, Европа и Россия. Вообще все последние коллекции соединяют воедино все стороны Света. По-европейски стильно и модно, но с восточной роскошью в декоре и, конечно же, с элементами русского костюма. Только мы представили коллекцию на Дефиле, как она была полностью заказана и раскуплена.

коллекция "румяные забавы" осень/зима 2014/2015

коллекция «румяные забавы» осень/зима 2014/2015

коллекция "румяные забавы" осень/зима 2014/2015

коллекция «румяные забавы» осень/зима 2014/2015

коллекция "румяные забавы" осень/зима 2014/2015

коллекция «румяные забавы» осень/зима 2014/2015

Guide : И чтобы как-то завершить наш разговор, последний «серьезный» момент. Насколько в России вообще есть класс, готовый покупать такую детскую одежду?

Надежда : Сейчас, я бы сказала, что мы находимся скорее в сегменте «bridge», у нас одежда очень высокого качества, но до уровня «premium» мы пока еще не дотягиваем по продажам. Целевая аудитория — это реализующие, преуспевающие родители, которые обожают своих детей. Россия — страна патриархальная, и родители изначально диктуют, во что будет одет ребенок, но при этом одежда должна быть комфортной и нравиться детям. Такая целевая аудитория есть. Для них самое главное – семья, семейные ценности и карьера. Им интересны товары, которые демонстрировали бы их успех, но, при этом, они понимают, на что тратят деньги, и не готовы отдавать их просто «за имя». Для таких родителей определяющим моментом являются качество изделия в сочетании со стилем и красотой – а это именно то, что предлагает бренд Colibri.

Реклама