Метки

, , , , , , , ,

Лев Бакст, наряд в стиле нео-грек, 1910-1920

Лев Бакст, наряд в стиле нео-грек, 1910-1920

Несколько месяцев назад мне написала одна из наших читательниц, разговорившись с ней на тему винтажных нарядов и истории моды, выяснилось, что Зинаида – коллекционер винтажной бижутерии и украшений. Человек образованный и увлеченный до глубины души, она может часами рассказывать о своей коллекции.

Чем больше я видела фотографий коллекции Зинаиды, тем больше мне хотелось поделиться ее уникальными знаниями с нашими читателями. В итоге мы решили представить на ваш суд небольшой цикл бесед о тенденциях и моде на украшения в XXм веке. Итак, спешу представить вам нашего гостя!

Зинаида Островская о том с чего начиналась любовь к украшениям и страсть к коллекционированию:

« Мое серьезное увлечение винтажной бижутерией началось сравнительно недавно.Бижутерию любила моя тетя, собирала и носила. Следует сказать, что тетя родилась в 1916 году и была крестницей Государя Императора, о чем в нашей семье храниться документ. Документ этот при обысках во время сталинского террора был спасен в голове любимой куклы,  чекисты не догадались туда заглянуть.

коллекционер Зинаида Островская

коллекционер Зинаида Островская

Lanvin, 1920е

Lanvin, 1920е

Тяга к изысканности никогда не оставляла мою тетю, парюра из прекрасного прибалтийского янтаря, чешские броши с кристаллами аврора бореалис, серебряные броши с ониксом, удивительно красивые пластиковые и серебряные клипсы – все это я помню со времен своего детства, как все девочки я любила рассматривать и перебирать украшения.

У моей мамы тоже хранился сундучок, наполненный чудесными колье из чешского стекла, но до него мне добраться было значительно сложнее из-за маминого сурового характера. Еще в нашей семье сохранились более старинные украшения: крупная классическая камея на ониксе, изящная коралловая брошь в виде факела, оплетенного виноградной лозой, старинные дамские золотые часики с алмазными вставочками. Эти украшения получала в подарок моя пра-прабабушка от пра-прадедушки адмирала.

DSC_1240

часть коллекции Зинаиды Островской

Итак основа коллекции была заложена, в ней можно проследить веяния моды и стилей разных времен, начиная от семидесятых годов 19-го века. Моя любовь к истории и бижутерии начала понемногу обретать более конкретные формы. О любом предмете можно рассказать удивительные истории, столько ими было пережито преездов, примерок, фотографий, выходов в свет. Французские золотые часики уж точно не лежали в коробочке, а хорошенько послужили нескольким поколениям дам.  Я реанимировала их у знакомого часовщика и гордо носила на зависть всем окружающим эту реликвию, пока не начала бояться банально их потерять.

часть коллекции Зинаиды Островской

часть коллекции Зинаиды Островской

Приехав во Францию я пришла к выводу, что если не коллекционировать бижутерию целенаправленно, то личная бижутерия имеет свойство распыляться в природе. Что-то теряется, это чаще всего происходит с клипсами, из брошей выпадают стразики, подруги берут поносить и сами забывают у кого взяли, бусы рассыпаются, цепочки рвуться и путаются, а с иных вообще сползает позолота. А вот если целенаправленно, то  каждой вещи стоит отвести достойное место, нечего им друг о друга тереться и терять товарный вид. Ящички, коробочки, шкатулочки и бархатные мешочки – они сами порой становятся предметами коллекционирования или вожделения.

Перебирать, перекладывать, любоваться  бижутерией самое что ни на есть дамское занятие. Недавно я прочитала, что оно даже обладает терапевтическим эффектом, успокаивает и помогает вырабатывать гормоны счастья, примерка украшений вводит в легкое состояние транса и снимает стресс. Покупка бижутерии просто необходима настоящей женщине для поддержания  правильного эмоционального состояния. Какой восторг вижу я в глазах подруг, когда извлекаю на свет божий свои сокровища. Маленький ресторан в ценре Москвы, три чашечки кофе и старинная бижутерия от края и до края стола: гильошированные швейцарские часики,  колье мурановского стекла, бакелитовые броши, крест святой Жанны с пиропами, жемчужное колье-чокер в три ряда, клипсы 40-60 годов, маленькие золоченые броши времен королевы Виктории  и Наполеона III, крупные браслеты 80-х (уже история), слоновая кость, перламутр, маркированные броши и колье более современных дизайнеров: Léa Stein, Lanvin, Monet, D’Orlan, броши и колье с таинственной для русских маркировкой Déposeé, означающей то же, что и английская  ТМ , зарегистрированная марка, уж точно французская и достаточно старинная.

1920е

1920е

Три часа пролетают незаметно, я рассказываю подробно о каждом предмете, каждый знаю и люблю. Вот выпуклые почти прозрачные эмали с берегов озера Севенн, толедские золоченые браслеты и уходящие в небытие украшения звезды французского дизайна Bichede Berre…»

Любопытных историй у Зинаиды еще очень много, в следующем нашем рассказе мы сосредоточимся на моде и тенденциях конца XIXго начала XXго века, и на примере коллекции Зинаиды, покажем вам еще много всего красивого и интересного.

